ФЭНДОМ

Шикамару Нара - Один из самых умных, но в то же время ленивых синоби мира Наруто, лучший друг Чоджи.

По-японски шика (яп. 鹿) означает «олень» (клан Нара издревле разводил оленей), а мару (яп. 丸) — суффикс, обычно используемый в мужских именах. Его фамилия, Нара, происходит от названия одноимённой префектуры, а также созвучна названию парка «Нара-коэн» (парк Нара), известному своими оленями. Кроме того, период Нара был эрой расцвета буддизма в Японии.

Шикамару относится к людям, которые мало чем вдохновляются и предпочитают сладко вздремнуть, а не пойти и развлечься. Ему нравятся игры, где надо много думать, как, например, сёги. В эту игру он постоянно играет со своим отцом Шикаку, а также c наставником Асумой. Обладает очень высоким интеллектом. У него есть привычка закрывать глаза и соединять пальцы рук, формируя квадрат, таким образом он может сосредоточиться и продумать новую стратегию. При таких условиях он в состоянии за несколько минут оценить множество различных тактик и выбрать самую эффективную. Тем не менее, когда долг зовёт, у Шикамару проявляется очень сильное чувство моральной ответственности за своих товарищей. Даже если, как он утверждает, у него отсутствует мужество, Шикамару пожертвует собой на благо своих друзей, противостоя верной смерти.

Шикамару способен управлять тенями, что является основной способностью его клана. Использует свою тень для захвата человека и контролирования его движений. Умеет использовать тень для манипулирования предметами.